Сайт Антроповой Т. В. - Русский язык

сайт учителя начальных классов 

МАОУ "СШ № 1 г. Перевоза" Антроповой Т.В.

Меню сайта
Моё портфолио
Классный уголок
Учащимся
Родителям
Мини-чат
Наш опрос
Вы нашли на сайте что-то полезное для себя?
Всего ответов: 57
Качество сайта
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Все правила русского языка

Проверяем знание словарных слов


Типы текстов

повествование          описание         рассуждение
     В тексте-повествовании рассказывается о каком-либо событии, последовательно перечисляются действия героев: что было вначале, что было потом и т. д. К такому тексту можно поставить вопрос: что произошло?
        Части повествования: вступление, основная часть, заключение.
        В рассказе (разновидность повествования) различаются завязка, кульминация, развязка.
 
     В тексте-описании изображается (описывается), рисуется какой-либо предмет (природа, люди, животные и т. д.) К тексту-описанию можно поставить вопрос: каков (какой) предмет высказывания?
   Его обычные части: общее впечатление о предмете, указание отдельных его признаков, подтверждающих общее впечатление, его оценка.
   
    К тексту-рассуждению можно поставить вопрос: почему?
    Такой текст имеет три части: постановка вопроса (проблемы), доказательство, вывод.
 

Стили литературного языка
научный (научно-популярный)             деловой              художественный             разговорный 
 

ПАМЯТКИ

Виды разборов

Любопытная белка схватила орех. - Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
 
Имя существительное

1. Задаю вопрос

2. Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., И.п.)

3. Указываю часть речи

4. Указываю постоянные признаки:

  • Одушевленное или неодушевленное;
  • Собственное или нарицательное;
  • Род;
  • Склонение.

5. Указываю непостоянные признаки:

  • Число;
  • Падеж.

6. Определяю, каким членом предложения является

Пример

1. Кто? белка

2. Н. ф. - белка

3. Имя существительное

4.

  • Одушевл.,

  • нариц.,

  • ж. р.,

  • 1-е скл.,

5.

  • Ед. ч.

  • Им. п.

6. Подлежащее

 

Пример

1. Что? орех

2. Н.ф. - орех

3. Имя существительное

4.

  • Неодуш.

  • Нариц.

  • м. р.

  • 2-е скл.

5.

  • Ед. ч.

  • В. п.

6. Дополнение

 

Имя прилагательное

1. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос

2. Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч., м.р., И.п.)

3. Указываю часть речи

4. Определяю род (в ед.ч.)

5. Определяю число

6. Определяю падеж

7. Определяю, каким членом предложения является

Пример

1. Белка какая? Любопытная

2. Какой? - любопытный

3. Имя прилагательное

4. Муж. р.

5. Ед. ч.

6. Им. п.

7. Определение

Глагол

1.Задаю вопрос

2. Устанавливаю, что это глагол

3. Ставлю глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)

4. Определяю постоянные признаки глагола:

1. Спряжение.

5. Определяю непостоянные признаки глагола:

1.Число;

2. Время;

3. Лицо(есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

4. Род есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

6. Определяю, каким членом предложения является

Пример

1. Что сделала? - схватила

2. Глагол 

3. Н.ф. Что сделать? - схватить

4. 

1. 2-спр.

5. 

1. Ед. ч.

2. Пр. в.

3. ---

4. Ж. р.

6. Сказуемое

 

 

Местоимение

1. Ставлю слово в начальную форму ( И.п.)

2. Указываю часть речи

3. Указываю, что оно личное.

4. Определяю его признаки:

5. Лицо;

6. Число;

7. Род (у местоимений 3-го лица ед.ч).

8. Определяю, каким членом предложения является

Порядок разбора предложения

  1. Называю, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

  2. Называю, какое предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное)

  3. Подчеркиваю грамматическую основу (основы).

  4. Определяю, простое это предложение или сложное (из скольких частей состоит).

  5. Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения)

  6. Указываю однородные члены предложения (если есть)

  7. Рисую схему

Порядок разбора слова по составу

  1. Прочитай слово

  2. Измени его (устно) и выдели окончание.

  3. Обозначь окончание, отдели окончание от основы слова

  4. Найди корень (подбери несколько однокоренных слов)

  5. Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть)

 

 
 
 

Дети, повторяем фонетику!
 
Вход на сайт
Время
Погода
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Цитаты из мультфил
Цитаты из м/фильмов
Юмор для детей
Вредные советы
...
Осталось...
Полезные кнопочки
Банк Интернет-портфолио учителей Библиотека методических материалов для учителя Информеры: Цитаты из фильмов Аудиокниги скачать бесплатно без регистрации
Поиск
Сайт посетили
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
       
Некоторый материал, выставленный на сайте, заимствован из открытых источников Интернета и используется исключительно в некоммерческих целях
Сайт создан с целью обобщения накопленного педагогического опыта © 2017